Мне всегда нравилась восьмая модель "автоВАЗа" своей лаконичностью, стремительным силуэтом, гармоничным дизайном кузова. Особенно нравилось наличие двух дверей (всегда нравились купе), поэтому было решено искать восьмерку.
Машину искал только с инжекторным двигателем и хорошим состоянием кузова с оригинальной краской без колхозного тюнинга. После продолжительных поисков (около полугода) подходящих машин в своем городе и Екатеринбурге (именно восьмерку в хорошем состоянии найти очень тяжело) была найдена данная восьмерка.
После нескольких предыдущих хозяев, кузов автомобиля, наудивление был в хорошем состоянии, с оригинальной окраской, не считая нескольких царапин и небольших вмятин. Двигатель был тоже в норме — как показала компрессия. Салон был неухоженным и грязым. На неработающем спидометре пробег замер на отметке 86000 тысяч километров… Но я был доволен!
Начался трудоемкий процесс восстановления автомобиля в заводское состояние. Были заменены все расходники и жидкости в автомобиле, ремни, провода, аккумулятор, была приведена в порядок система отопления и электрооборудования, почти весь пластик в салоне, рваные коврики и ржавая и мятая защита двигателя были выкинуты и заменены на новые… перечислять все не имеет смысла. После проделанной работы автомобиль сбросил половину своих лет!
Следующим этапом было решено придать автомобилю спортивность — были установлены белые кованные диски R15 "ВСМПО" и резина 195/50 R15 Yokohama AVS SPORT V102. Затем были сделанны две подвески различные по жесткости и степени занижения (летняя и зимняя). Менялись в соответствии с временем года. Подвески делались в Екатеринбурге у известного мастера по подвеске "ВУГИ". Был установлен отрицательный развал задних (-1,5 градуса) и передних (- 0,7 градуса), установлен 54 распредвал и написана программа. Но это все в далеком прошлом.
На сегодняшний день установлен турбомотор купленный у знаменитого "Франкенштейна" чемпиона урала и поволжья 2010 в классе абсолют! Двигатель стоял на автомобиле ЗАЗ 968!
www.drive2.ru/cars/zaz/968/968/frankenstain/
В данный момент ведуться работы по изготовлению выхлопной системы и сборки КПП.
Также в моем персональном блоге можете посмотреть мою коллекцию масштабных моделей американских классических автомобилей.