Турбо-таз: база данных турбовых тазов
Всего в базе 292 машин.
Калькулятор КПП

ГлавнаяКалина седан

ВАЗ Калина седан 1.6T 16v

Ульяновск
Калина седан турбо

Началось все в июле 2007 года. Накопилась некоторая сумма, достаточная для покупки средства передвижения, удовлетворяющего насущные потребности. Активные поиски в местных газетах ни к чему не привели. Советы друзей «купить иномарку и не мучиться» игнорировались в виду неприязни к автомобилям с «неправильным» рулем. По счастливому стечению обстоятельств у знакомых была приобретена Калина 2006 года выпуска. Состояние оценивалось как среднее с незначительными повреждениями: «паутинка» на лобовом стекле от удара камешком на трассе и «шишка» на заднем левом колесе. Цена была более чем привлекательной, поэтому на эти недостатки было решено закрыть глаза. Из сопутствующих бонусов были магнитола Pioneer начального уровня и тонировка по кругу (жива по сей день). Лобовое стекло заменили сразу. А в результате его транспортировки на заднем стекле появился небольшой задир тонировки (обидно, досадно, но ладно).

Первым изменением, которое с натяжкой можно назвать тюнингом, стала перетяжка салона. Передние сидения изменили свою форму, появилась боковая поддержка и подогрев, а задние – обрели столь необходимые подголовники. Одобрительные отзывы друзей свидетельствовали о правильном направлении движения.

Тюнинговый руль от Pro-Sport и ксенон MTF 5000К заняли свое место буквально через неделю после переделки салона. Возникли некоторые трудности с переходником для руля. «Калиновский» отсутствовал в пределах досягаемости, поэтому пришлось довольствоваться «десяточным», что привело к некоторым проблемам с сигналом и поворотниками. Проблемы были решены гениально просто: одна из направляющих была просто срезана, и переходник встал, как положено.

Терпение наблюдать изрядно потрепанные штампованные диски вкупе с практически изношенной заводской резиной кончилось, и было принято решение переобуть машинку во что-то более эстетичное и практичное. По совету друзей были приобретены 14” диски фирмы Slik белого цвета и резина Кама. Учитывая скорую «переобувку» на зимнюю резину, решил, что Камы вполне достаточно для закрытия сезона. С наступлением зимы, резина была заменена на Nokian H4.

Так внешний вид автомобиля начал приобретать желаемые очертания, но по-прежнему смущала недостаточная динамика двигателя. По совету знакомых спортсменов, автомобиль был отогнан в местное “тюнинг-ателье”, что на деле представляло собой обычное гаражное СТО. Были внесены следующие изменения:
• Коленчатый вал заменен на спортивный стальной с косым сверлением и двойным масляным каналом, ход кривошипа 80мм;
• заменена поршневая на ТДМК (аналогичную по диаметру, но со смещением пальца);
• установлен распредвал ОКБ «Двигатель» RS-58;
• доработаны каналы ГБЦ под больший диаметр с установкой Т-образных клапанов;
• установлен ресивер большего объема;
• выпускной коллектор был заменен на «паук» 4-1;
• глушитель заменен на прямоточный Pro-Sport с «флейтой»;
• заменен ряд коробки передач на 18;
• главная пара коробки передач заменена на 4.13 вместо стандартной 3.7;
• место штатного воздушного фильтра занял «нулевик».

Авто стало значительно динамичнее благодаря вышеперечисленным переделкам. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Но заболевшая тюнингом душа хотела большего. Новые передаточные числа вкупе с главной парой существенно ограничивали максимальную скорость при движении по трассе – машина просила 6 передачу. На крутых поворотах машина кренилась, как автобус. Стандартный дифференциал не давал почувствовать всю прелесть нового двигателя на старте. Усилия штатных тормозов ощутимо не хватало (в дальнейшем проблема частично была решена установкой передних тормозных дисков 2112 с вентиляцией и перфорацией).

Случайно был замечен обвес одного тольяттинского тюнинг-ателье, и стало ясно – оно! В феврале 2008 года машинка была успешно доставлена в «ТоргМаш», где установили обвес, дополнили коробку шестой передачей, установили винтовую блокировку дифференциала с преднатягом, полностью заменили штатную подвеску (амортизаторы «ТоргМаш», укороченные на 25мм, пружины Eibach, опоры передних стоек «АСОМИ»), задние тормозные барабаны уступили место кит-комплекту дисковых тормозов от «Дизайн-Сервис» с механическим ручником. Планировалась установка 16” колес, что требовало доработки задних арок. Было решено приобрести их на месте, чтобы доработка арок и регулировка подвески были оптимальными. 16” диски Kosei D-Racer оказались единственным доступным вариантом, привлекающим внимание. Резину выбрали Nokian Z размерностью 205/45. Так же на смену рулю Pro-Sport пришел руль MOMO NET из Питера и «Калиновский» переходник к нему. Было решено покрасить капот, крышу и багажник в черный цвет. Впоследствии это благоприятно сказалось на общем внешнем виде, но черный багажник плохо смотрелся со штатными бело-красными задними фарами. Выбор пал на тонированную светодиодную оптику Pro-Sport, которая выглядела более гармонично.

К хорошему быстро привыкаешь, и с каждым днем становилось яснее, что мощности легкофорсированного атмосферного двигателя для агрессивной езды недостаточно. Душа лежала к наддуву, и было принято решение установить турбокит самарского тюнинг-ателье «Клуб Турбо». Машинка была доставлена в Самару и радушно принята в объятия матерыми мотористами. Здесь заменили стоковую поршневую на поршни от Нивы, тем самым увеличив ресурс двигателя и уменьшив степень сжатия, ГБЦ вернули в первоначальное состояние, так как для наддува конфигурация форсированного атмосферника не подходила. За 3 недели пребывания в Самаре в подкапотное пространство также водрузили турбокомпрессор Garret GT17, выпускной коллектор под него, сварили даунпайп, установили фронтальный интеркуллер за бампером, соединили новую впускную систему патрубками и сменили программу ЭБУ на обкаточную. Следующие 3 недели авто проходило положенную обкатку в 2000 км, затем снова поездка в Самару, ТО1 и боевая настройка. Не обошлось и без приключений: прямо во время настройки приказал долго жить ДМРВ, к тому же выяснилось, что бензонасос не обеспечивает должного питания. Неполадки были оперативно устранены, а программа благополучно откалибрована. Турбина начинает «дуть» с 1500 оборотов и достигает своего пикового избытка 0.4 бара уже на 2000 оборотах. Динамика, по сравнению с предыдущим вариантом атмосферного двигателя, существенно возросла. Думаю, для агрессивной городской езды – самый подходящий вариант, особенно учитывая расход топлива, который остался на приемлемом уровне. Но тут возникла новая проблема – ряд КПП и главная пара, которые идеально подходили для форсированного атмосферного двигателя, для турбо оказались слишком короткими. Теперь в планах на ближайшее будущее заменить их на 5 ряд и пару 3.7.

Далее были установлены треугольные рычаги подвески вместе со стальными «крабами» от «ТехноМастер». Восторгу не было предела! Решились давно мучавшие проблемы с продольными вибрациями передних стоек при трогании и переключении передач, исчезла недостаточная поворачиваемость, возникшая из-за установки широкой низкопрофильной резины. В итоге, машина стала намного лучше в управлении. Повороты, которые пройти на стоковой версии достаточно сложно, стали проходиться на одном дыхании. Авто стало более собранным и ощущается теперь как единое целое. Воистину, одно из самых заметных для водителя изменений!
Помимо работ над мощностью и управляемостью, были произведены работы по интерьеру автомобиля, который в стоковом варианте оставлял желать лучшего. Торпедо, консоль КПП и дверные карты обтянули итальянской кожей в строгом 2-цветном стиле, сиденья заменили на UNP Racer RX, которые так же были обтянуты кожей в той же цветовой гамме. Были установлены приборы Autogauge: давления турбины, температуры и давления масла.

Мощности, как известно, много не бывает, а точнее — ее всегда мало, поэтому было решено избавиться от неэффективной 8-клапанной ГБЦ и установить 16-клапанную, с валами Клуб Турбо 10.4/286, попутно подняв давление до 1 бара с помощью бустконтроллера Apexi AVC-R. Мощность заметно возросла, появилась проблема борьбы с буксом из-за высокого крутящего момента. Замена ряда на 5 и пары на 3.7 частично решила проблему, но все же она по-прежнему стояла достаточно остро. Так же стал напрягать довольно громкий выхлоп, и специалисты Клуб Турбо установили систему выхлопа 63 диаметра на компонентах FOX. Оставаясь полностью прямоточной, звук выхлопа превратился в практически полностью стандартный, ни доставляющий проблем ушам водителя при дальних поездках, ни привлекающий излишнего внимания со стороны блюстителей порядка. Но внимание окружающих стал привлекать оригинальный blow off HKS, стравливающий избыточное давление при переключениях передач с характерным дерзким свистом.
В такой конфигурации авто проездило ровно год, радуя как достаточно большой мощностью, так и умеренным расходом топлива в режиме городской езды. Но все же турбина сама по себе была небольшой, и на высоких оборотах сдувалась, что приводило к ощутимому падению мощности.

К концу 2009 года пришла мысль, что пора добираться до верхней ступени тюнинга двигателя городского автомобиля и поставить более серьезную турбину. Удачно подвернулся вариант с твинскрольной турбиной от Subaru WRX STI — IHI VF37. Она, будучи твинскрольной, достаточно рано выходит на буст даже на ВАЗовском двигателе и не сдувается на любых оборотах, разумных для городского авто. Специалистами Клуб Турбо был изготовлен твинскрольный коллектор, который позволил без особых проблем установить под капот калины эту достаточно большую турбину. Так же были приобретены и установлены форсунки Siemens Deka 630cc и 2-баровый ДАД. Пришла весна, и машина отправилась на настройку в Самару. Настройка благополучно была произведена на давлении 1.8 бар, но на следующий же день 2-баровый ДАД вышел из строя, доставив немало хлопот. Был установлен обратно ДАД на 1.5 бар, и программа повторно откалибрована. Проблема пробуксовки ведущих колес встала как никогда остро, даже на давлении 1.5 бар колеса буксовали вплоть до 4 передачи. Было решено приобрести новую резину для любительского дрэга — Toyo R888, она позволила реализовать возросшую почти в полтора раза мощность, значительно улучшился старт, пробуксовка на высоких передачах практически исчезла.

Двигатель — 1,6 16v, поршни Нива, СЖ 7.8;
валы Club Turbo 10,4 286;
Январь 5.1, ДАД;
Зажигание "Божья Искра", свечи Denso Irridium IK24;
Турбина IHI VF37, давление 2 бара;
Ресивер, равнодлинный коллектор — производства Club Turbo;
630 форсы, переделанная под обратку с РДТ топливная система, насос Walbro (255л/ч);
Бустконтроллер Apexi AVC-R;
Выхлоп полностью 63мм, пламягаситель Fox, банка Fox;
Маслорадиатор 11-рядный;
Радиатор ОЖ медный 3-рядный.
Blow off HKS original.

КПП — 5 ряд, блокировка, пара 3.7.

Салон — кожаные сиденья UNP Racer RX, задний диван с подголовниками;
Кожаная панель, торпедо, консоль КПП, двери;
Руль и рукоятка рычага КПП MOMO;
Приборы AutoGauge — давления турбо, давления масла, температуры масла, тахометр;

Экстерьер — обвес TMS;
Крыша, багажник, капот окрашены в черный;
Задняя диодная оптика ProSport;
Передние фары окрашены в черный;

Колеса — Slik+Nokian H4 R14 + летняя резина Michelin PE2;
На дрэг — 195/50 R15 Toyo R888;

Тормоза — Передние тормоза 14" с вентиляцией и перфорацией;
ЗДТ Дизайн-Сервис;

Подвеска — пружины Eibach -25мм;
Перед Koni Sport, зад ТМС-106 (пока работают, как сдохнут — будут тоже Koni Sport);
Опоры АСОМИ, треугольные рычаги со стальными крабами;
Усилитель кузова, растяжка передних стоек (Техномастер) с доп. опорой двигателя и площадкой под модуль (кастом);

Музыка — ГУ Pioneer DEH-P88RS;
Динамики в передних дверях Kicx Pro 6020;
Усилитель Pioneer GM-6200F, саб JBL GTO1264;

Подробнее о машине и ее доработках можно прочитать на Drive2

Есть и другие Калина седан турбо:
ВАЗ Калина седан Турбо скромняга Таз
ВАЗ-Калина седан
ВАЗ Калина седан Turbo (Kaka)
ВАЗ-Калина седан