|
ВАЗ 2108 Черная Кобыла Клуб ТурбоСамараЦель: подготовить автомобиль ВАЗ 2108 для участия в гонках DRAG, класс спорт передний привод (sport FWD). АЭРОДИНАМИКА СИЛОВОЙ АГРЕГАТ Пришло время понять, какой же силовой агрегат и трансмиссия оживят автомобиль. Предпочтение было отдано двигателю Toyota 4A-GZE. Этот двигатель в штатном исполнении укомплектован компрессором. Клуб Турбо www.clubturbo.ru пришлось изменить конструкцию двигателя, место компрессора занял турбокомпрессор фирмы KKK 2726 – гибридная турбина с расчётной мощностью двигателя 500 л.с. В Клуб Турбо была доработана головка блока цилиндров: * Увеличили впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров. Также, был произведен ряд дополнительных подготовительных работ по блоку цилиндров и поршневой группе. Была увеличена степень сжатия двигателя. Прокладка ГБЦ установлена фирмы TODA, изготовленная из прессованной стали. Система уплотнения построена из двух секций, кольца и шарика, формируя сильную изоляцию. Вместо болтов ГБЦ установили шпильки фирмы ARP. Установка двигателя 4A-GTE повлекла за собой переделку моторного отсека. В Клуб Турбо были изготовлены индивидуальные опоры двигателя, а также весь моторный отсек был усилен каркасом. Для установки Турбокомпрессора KKK 2726 был изготовлен выпускной коллектор из нержавеющей стали. Промежуточный охладитель (интеркулер) было решено использовать воздушный, габариты 600мм * 300 мм * 70 мм. Из-за того, что габариты турбокомпрессора и интрекулера были очень велики, пришлось удалить переднюю рамку моторного отсека и выдвинуть их вперед. Все воздушные каналы были собраны из нержавеющей трубы диаметром 63 мм. Для лучшего охлаждения двигателя вместо штатного радиатора установили медный двухрядный радиатор. Для охлаждения масла в двигателе воспользовались масляным радиатор фирмы Setrab. ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА Пришло время заняться подвеской и тормозной системой автомобиля. На этом этапе столкнулись со множеством проблем. На автомобиль планировалось установить резину MT ET DRAG. Размеры этой резины очень велики, поэтому использовать конструкцию вазовской стойки не получилось. Для решения этой задачи использовали амортизаторы фирмы KW совместно с пружиной меньшего диаметра Eibach. Дальше стояла еще более сложная задача совместить детали от Toyota с деталями ВАЗ. Т.к. трансмиссия была поставлена от двигателя 4A-GZE, то возникала сложность с приводами, а, следовательно, и со ступицами и тормозами. Перед Клуб Турбо стояла сложная задача: нужно было изготовить новые рычаги, палки приводов, сделать переходники на тормозные суппорта и доработать тормозные диски (почему мы не оставили суппорты и тормозные диски Toyota будет рассказано дальше). В Клуб Турбо были доработаны поворотные кулаки от Toyota и собраны со стойками KW в единое целое. После этого мы изготовили рычаги и растяжки на ШС. Т.к. шаровую опору пришлось оставить от Toyota, изготовили систему рычагов полностью индивидуально. Теперь мы могли вымерить длину палок приводов и отдать их в производство. Тормозные диски были проточены, изготовлены переходники под ВАЗовские суппорта. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕКТРОНИКА Для более точной настройки двигателя Клуб Турбо пришлось установить на двигатель 4A-GTE блок управления КОРВЕТ (АБИТ). Для контроля, за состоянием двигателя были установлены японские приборы фирмы DEFI. ДИСКИ И РЕЗИНА Автомобиль создавался только для дисциплины DRAG, поэтому резина была подобрана соответственно. Американская резина Mickey Thompson ET DRAG размеры26.0/8.5-14. Тут столкнулись с очередной проблемой, понадобились диски большой ширины и маленького диаметра. Т.к. таких дисков в России не существует, их пришлось изготовить. Для этой задачи было куплено четыре диска фирмы SLIK. Они были разрезаны на токарном станке, после этого сварены аргоном и проточены. На заднюю ось установили пластиковые диски радиусом 13 дюймов и резину BFGoodrich. БЕЗОПАСНОСТЬ В целях безопасности пилота в автомобиль установлен каркас безопасности, согласно требованиям регламента ЕЧУП. Сиденье Sparco и ремни Sabelt. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Автомобиль: ВАЗ 2108 Двигатель: Toyota 4A-GTE Салон Подробнее о машине и ее доработках можно прочитать на Drive2
|
База данных ваз турбо. Тюнинг двигателя ваз, лада спорт, доработки двигателя, наддув. |