Это моя третья Калина, первая была седан (на 10-ти месячном её жизни существования, в неё заехал мой знакомый на НОВЕНЬКОМ Lexus is-250,после чего было сразу же принято решение продать её), потом вторая была калина хэтч(из-за 8кл мотора, и после двух лет прибывания авто у меня, было решение продать авто).
С чего начать даже не знаю, буду рассказывать что в голову придёт.
И так, машина была куплена с приоровским мотором для последующего тюнинга.В планы входило, установка распредвалов с широчеееееной фазой, ресивера (то и другое производства ОКБ Динамика), соответственно как это сейчас актуально у половины обладателей Вазов паук 4-2-1), а так же пары 4.5+103 ряд+блокировка.
Не буду долго рассказывать как обстояла покупка авто и ожидание ПТС из авто салона, довольно нудная процедура…
Счастью не было предела, купил новое авто, кондёр, дисковые тормоза(для многих обладателей импортных авто дико это слышать, так как забугорные производители давно комплектуют свои детища подобными девайсами), прикольные сидушечки, подогрев всего чего только можно, а Самое главное приора мотор )
Прокатались мы в сток комплектации не долго, после 4000 пробега на машину были установлены пара 4.5 ,103 ряд, и облегчённый маховик, после установки девайсов ожидал большего, но наверное для сток мотора данный конфиг больше всего подходил для работы двигателя в оборотах 3000-5500.
Через пару недель закидываем пару палок под название распредвалы, ресивер (вся установка проходила в ставрополе я сам не оттуда, но иногда бываю в краевом центре), и еду домой, машина категорически отказывалась нормально держать хх очень сильный дыр-дыр-дыр и вообще практически не ехала даже на высоких оборотах(на этот момент паука ещё не было), проехав несколько км от конторы тюнинг ателье очень сильно засвистел ремень, пришлось остановится и подтянуть его, открыв капот обнаружил что разьём на ДМРВ был не подключённым, вставил его куда пологается, подтянул ремень и вперёд.Оказывается из-за отключённого ДМРВ машина не ехала на высоких оборотах, но после устранения неисправности вроде бы стала ехать .Проехав 50км по пути домой я понял что она поршиво едет на средних оборотах начиная с 3000 , а как только стрела тахометра подходила к 5000 , мотор оживал.
Недельное ожидание паука 4-2-1 (во всём ставрополе не было паука для калины 16кл, пришлось ждать), за который я отвалил 3800 (дорого, но увы, выбора у меня не было), позже я узнал что паука та тот не простой, а сварен из ёодированной стали, и к тому же диаметр труб был довольно бодрый.
Паук приехал, поставили мы его куда надо, О Чудо!Она поехала, начинала машина ехать с 3500 и на 5000 был подхват ярко выраженный(сразу же отодрал пару иномарок), а далее нам предстояло ещё настроится.
Звоню поршивщику, цена 4000 за откатку онлайн+ нужно было ещё приобрести форсунки волговские.Покупаем форсунки договариваюсь с автором прошивки на день когда приехать.Настроились всё нормально хх1250, вроде как то едет.Проездили мы так не долго, через 3 месяца езды на валах было решено увеличить мощность, но только каким путём я был в раздумиях.
Многие мне советовали поставить компрессор производства авто-турбо-спорт вроде так называется питерская контора производящая мясорубки под названием компрессор.Почему компрессор?наверное многие люди не ищут трудных путей, т.к. компрессор не требует трудоёмкой работы для установки, НО он зараза раздувается только на более высоких оборотах, к тому же работает от ремня и ролики ещё менять надо, и всё это для того что бы получить 0.5 бара избытка?!
Как поётся в песне Игги Поп "I need more…" мне хотелось задут по самые помидоры)
Долго думал стоит ли вообще писать про свою машину, с одной стороны — я не первый турбостроитель, рекордов абсолютно никаких не ставил, но с другой стороны — очень мало информации по турбостроению для начинающих в интернете, а та что есть — весьма схематично, без конкретных примеров.
Поршни. Поршни брали Нивовские 21213 СТК, Нивовские поскольку у них толстое дно и можно сделать выборку под пониженную СЖ, думаю и Харьковский Автромат и оригинальный ВАЗ пошел бы не хуже. Из плюсов Нивовских поршней самый большой — это цена. Дорабатывать под низкую СЖ отдали токарю, он взял 500р и сделал выборку как раз на эти деньги, т.е. криво до безобразия, все лужи были разные и мне пришлось потом вручную пол дня их подгонять под вес и объем выборки. Цековки под клапана сделали сами шорошкой зажатой в дрели, не эстетично, но все получилось таки. По поршням был еще вариант взять ТДМК под 78 колено и снизить СЖ недоходом, но тут неизвестно как ТДМК живет на турбе.
Идем дальше, топливная система. Бензонасос, Субару 180л\ч. И вот почему — он становится взамен ВАЗовского практически как родной и имеет подходящую производительность. Есть варианты ставить 2 Волговских параллельно, но экономия копеечная, а не известно как этот цирк будет себя вести. Обратка. В свежих ВАЗах нет обратки, а она нужна, поскольку мы используем РДТ в рампе. Мне с обраткой не особо везло на запчасти и нормальную заводскую найти не удалось. Потому я скроил из подручных средств. Под обратку использовал штатную магистраль подачи, а основую подачу проложил из алюминиевой и резиновой трубки.Рампу надо ставить старого образца с РДТ. Форсунки я использовал от Сааба 2,3 Т Бош хххх150 (типоразмер)ххх 431, производительностью 360 кубов, ставить Волговские, а тем более ВАЗовские нельзя, бедная смесь — перегрев, детонация, кирдык мотору. Моих форсунок уже не хватает при бусте 1,2-1,3. Я брал б\у форсунки, поскольку новые стоят неподъемно для ВАЗокорчевателя. Их полно на тюнинговых Российских форумах, можно договориться о покупке, если конечно не стремает вероятность, что вам пришлют дохлятину или вообще не пришлют. 431-е форсунки это не единственный вариант, по каталогам можно подобрать и другие, главное чтобы типоразмер подходил и сопротивление примерно.
Даунпайп. Сразу скажу этим умным словом называют вот такую штуковину, которая идёт от горячей части турбины до дна автомобиля. Резали болгаркой, варили электросваркой, материал — труба 63мм с магазина грузовиков, фланец из толстенного куска метала удачно купленного на приёмке цветмета.
Выпуск. Выпуск на турбо моторе должен быть максимально прямым и широким, тут не надо забивать себе голову резонансами и пр. ересью. Большой бонус у турбины — это подавление части шума выпуска, т.е. на атмосфернике 2 резонатора на 60 трубе без глушителя взорвали бы мозг владельцу, то на турбине звук вполне сносный, в качестве оконечной банки был взят девайс фирмы Bosal, который устанавливается на SAAB, можно также обойтись без резонатора, ну по великому счастью у меня были 2000 русских денег, и в качестве резонатора служит никелированная вещь фирмы MG-Race.
Турбина. Турбину нужно подбирать разумно, слишком мелкая будет рано "сдуваться", слишком крупная поздно дуть. Новая турбина опять же таки стоит дорого, потому найти б\у живую турбину можно у Субароводов или Митсубисиведов на соответствующих форумах, эти товарищи частенько ставят себе турбины по больше, а живые стандартные улитки продают "за недорого", в нашем случае имеет место субаровская турбина производителя mitsubishi.Масломагистраль. Для смазки турбины используется масло. Подача берется от датчика давления масла, туда вкручивается тройник с Классики и от него надо проложить магистраль в турбину.
Тосол. Подачу тосола организовать не сложно, 2 шланги, 4 хомута и немного фантазии откуда этот тосол взять.
Ресивер. Ресивер для турбины нужен не большой, некоторые варят из трубы 60-й, у меня ресивер сварен из 76 трубы.
Пайпинг. Это воздушная магистраль от турбины к мотору. Пришел на тюнинг контору, говорю "продайте набор для пайпинга", отвечают "легко, давай 15000руб", глянул вживую на набор — мусор, красивые алюминиевые трубки без вальцовки и красивые резиновые соеденители из тонкой резины, которые на 1баре уже надуются как воздушный шарик. Пошел на авторынок, проявил изобретательность, получилось не очень красиво, но надёжно)Из чего сделал не скажу, пусть будет комерческой тайной, думаю и по фотке многие догадаются :)
Мозги. Поскольку давление турбины у меня сравнительно не малое, то расходомер не справился бы с таким потоком. Установлен ДАД Motorolla 4250 понимающий 1,5 избытка, ДТВ изготовлен из ДТОЖ, Январь 5.1 41, спец прошивка TRS от Энди Фроста, настраивалось спец софтом по ШДК(выражаю благодарность автору прошивки, он смог настроить мотор на котором в дальнейшем пропала компрессия, и терпеливо настраивал авто до 02-00, по всей видимости на момент откатки масло выкидывало в выхлоп ). Теоретически если много не дуть, то можно отстроиться и на расходомере на стандартном серийном софте, только РДТ нужен обязательно в рампе и обратка. Это я к тому, что и владельцам свежих ВАЗов на Январе 7.2 можно 0,7-0,9 надуть не корчуя проводку.
Собрали ездеет. Давлю 1,2 избытка, с ~2000 едет лучше стока, к 4000 подрыв суровый, машину на дороге переставляет и при резком разгоне 3 первые передачи буксуют. Пытались заснять видео, не красиво получилось, оператор стремался и на дорогу все смотрел вместо камеры. Но по видео посчитал примерно разгон до 100 в р-не 6-7 секунд, до 130 около 10, и это с полным салоном, музыкой, немелким пассажиром, запаской, инструментом, полным баком, на тяжеленных 15-х колесах и по холодному асфальту на задубевшей летней резине, рекордов особых нет, но ездеет машинка для ВАЗика очень бодро.
И так, к чему шли, к тому и пришли, планировалось изначально получить 200-210 сил мотор, причём это всё на сток ГБЦ с абсолютно штатными распредвалами, стандартными клапанами и т.д.
Начинаем тест драйв, на что способна авто:сразу же были обижены две хонды 1.Civic 140сил.2.Accord 2.4 201л.с., (сразу же умерло сцепление Luk) при чём что на квотер что на дальняк Калина имела больше преимущество, всвязи с тем что для турбо мотора была установлена пар 3.9 на том же самом 103 ряду(пятая передача 0.69), машина имела возможность разогнаться до 240км/ч, и по страннму стечению обстоятельств макс. крутящий момент приходился на обороты 4200,т.е. получается на 5 передаче как только обороты двигателя доходили до отметки 4000, машина начинала ехать ещё быстрее, от 160 до 200 стрелка спидометра ложилась оч быстро)
Следующий притендент был Honda Civic Type-R, первые две передачи цивик выграл, на третей передаче по странному стечению обстоятельств я проехал мимо цивика как мимо остановки)
продолжение следует)