Турбо-таз: база данных турбовых тазов
Всего в базе 292 машин.
Калькулятор КПП

Главная

Турбомоторы Формулы-1

Большого внимания для любителей автотюнинга и различных гонок заслуживают болиды Формулы-1. Шасси этих машин на протяжении десятков лет конструктивно не сильно отличается, в основном в сторону увеличения стоимости деталей, и материалов для их изготовления.

А вот моторы являются пределом совершенства для бензиновых двигателей поршневого типа. С 1977 года на болидах использовались моторы небольшого объёма (1500 куб/см) с турбонаддувом, которые имели мощность свыше 1000 л/с.
В 1988 году они были запрещены техническим регламентом Ф1 по причине слишком высокой мощности, и скорости, которую развивали автомобили. Формула вернулась к менее мощным атмосферным 3-х литровым моторам, затем объём снизили до 2,4 литра.

Атмосферные моторы Формулы-1 отличаются от остальных прежде всего высокими оборотами (18000-19000 об/мин), и звуком который при этом издают. Высокие ноты этого звучания завораживают миллионы поклонников соревнований Формулы-1 по всему миру.

Но похоже Турбо Эра возвращается в 2013 году! Моторы будут менее оборотистые, и компактные. А вместо высоких нот их выхлопной звук наполнится рокотом турбины.

Что же представляет из себя турбированный мотор Формулы-1?
Во времена турбо эры их объём составлял не более 1,5л. Количество цилиндров 4 или 6.
Ниже представлены 5 моделей моторов разных производителей:

Honda F1 V6 Turbo.



Ferarri F1 Engines.



ZAKSPEED F1 Turbo.



Renault F1 Turbo.



BMW F1 Turbo.



 Рассмотрим болид F1 с двигателем BMW M13/12-1 более подробно:
Спецификация
Двигатель
BMW M13/12-1, бензиновый,
рядный, 4-цилиндровый
Масса двигателя
170 кг с турбиной и интеркулером
Масса болида
540 кг
Двигатель
Головка блока цилиндров
16 клапанов, Алюминиевая
Блок цилиндров
Сталь
Рабочий объем
1499 см3
Диаметр поршня и рабочий ход
89,2 x 60 мм
Степень сжатия
7,5:1
Максимальная мощность
при давлении 5,5 бар
1300 л/с
Турбины
KKK, Garrett
Вес поршней
365 г
Клапаны впуск
35,8 мм
Клапаны выпуск
30,2 мм
Крутящий момент
520Нм при 8500 об/мин
наддув 3,1 бар
Управляющая электроника
BOSCH
Максимальные обороты двигателя
11500 об/мин
Трансмиссия и шасси
Шасси
Benetton B186,
Brabham BT55
Карбоно-алюминиевый монокок
Коробка передач
Кулачковая секвентальная
Hewland, Weissman
5-7 передач
Передняя/задняя подвеска
Двойные треугольные рычаги
Колесные диски
Лекгосплавные R13
Покрышки передние
Pirelli, Michelin 23/11,5х13
Покрышки задние
Pirelli, Michelin 28/16,5х13
Характеристики болида
Максимальная скорость
351,22 км/ч
Разгон 0-100 км/ч
2 секунды
Разгон 0-200 км/ч
5 секунд
Разгон 0-300 км/ч
9 секунд
Прохождение дистанции 0-402 м
7-9 секунд
Прохождение дистанции 0-1 км
11-12 секунд
Замедление 0-200 км/ч
2 секунды


Графики замера мощности двигателя BMW M13/12 и шасси Benetton B186.

Источник: http://ufadrift.ru