![]() |
|
оценка стоимости квартиры . Сенатор Валентина Матвиенко предложила проводить в России "свои" Олимпийские игры Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказалась по поводу решения исполкома Всемирного антидопингового агентства (WADA) о спортивной изоляции России Порно Раком Она назвала это решение неправомерным и политически ангажированным, пригрозив проведением собственной Олимпиады, на которые не распространялись бы решения международных инстанций.Исполком WADA 9 декабря спортсменов возможности выступать на ме |
Компрессоры Автотурбо серии ПК-23Идея конструкции нагнетателя стара как мир: привести в движение рабочее колесо центробежного компрессора, придав ему нужное количество оборотов. В нашем случае они не превышают 45 тысяч в минуту. Если вдаваться в историю эволюции выпускаемого нами нагнетателя, то можно разбить ее на два этапа. Чертеж нагнетателя первого поколения ПК-21
![]()
Первый: когда нагнетающая часть была позаимствована от ТКР7 (серийный турбо-компрессор отечественного производства), а приводилось колесо компрессора с помощью зубчатого ремня. Эффект был, такая конструкция была способна выдать до 0.4 кг/см2 при объеме двигателя до двух литров. Для тех лет, а это самое начало 21 века, это были совсем не плохие показатели, тем более что альтернатива только иностранная, и цена у нее соответствующая. У этого образца, как и положено первой ласточке, был целый ряд недостатков. Основной - это высокие обороты на колесе компрессора : до 70 тысяч в минуту. Дело в том, что колесо турбокомпрессора, в данном случае ТКР7, на более низких оборотах при литраже двигателя даже 1,5 л не в состоянии обеспечить необходимого давления. В результате подшипники работали на пределе допустимых оборотов, что сильно сказывалось на их ресурсе. Второй, не менее важный недостаток - свистящий звук. Использование зубчатого ремня на высоких оборотах предполагает шумную работу подшипников. Не скрою, некоторые обладатели нагнетателя весьма радовались наличию "турбо-свиста" под капотом. Ну и третий недостаток - это компоновка . Во-первых, вращение компрессора было правое, что позволяло его размещать только с противоположной стороны торца двигателя ( в переднеприводной машине над крылом), и, во-вторых, конечно, размеры. Привод был настолько велик, что превышал размеры улитки компрессора. Несмотря на все свои недостатки нагнетатель честно делал своё дело и послужил прототипом для некоторых современных производителей, использующих именно этот вариант до сих пор.
Чертеж нагнетателя второго поколения ПК-22
![]() ![]() Ну, и конечно, ресурс мультипликатора вырос за счёт увеличения точности изготовления деталей на станках с ЧПУ далеко не советского производства. Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора. Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали.
|
База данных ваз турбо. Тюнинг двигателя ваз, лада спорт, доработки двигателя, наддув. |