Турбо-таз: база данных турбовых тазов
Всего в базе 292 машин.
Калькулятор КПП

Главная

Устройство и принцип работы буровой установки

07.07.2022
Все механизмы, входящие в установку разведочного бурения, смонтированы на собственной раме, прикрепленной к шасси автомобиля повышенной проходимости, и приводятся в действие от его двигателя.

Буровая установка имеет перемещающийся вращатель с гидроприводом, который используется в процессе бурения, наращивания бурильного инструмента без отрыва его от забоя и выполняет совместно с гидроподъемником работу по спуску-подъему инструмента и его подачу при бурении. Мощность и кинематика вращателя обеспечивают также свинчивание-развинчивание бурильных труб, в результате этого отпадает необходимость в специальных механизмах для этой цели.

Управление установкой полностью гидрофицировано, в том числе подъем-опускание мачты, и сконцентрировано на пульте бурильщика. Конструкцией установки предусматривается возможность бурения скважин с очисткой забоя промывкой или продувкой, для чего монтируется буровой насос или компрессор, а также бурение шнековым способом. Быстрый переход с одного способа бурения на другой делает целесообразным применение комбинированного бурения (шнекового с переходом на промывку или продувку).


Управление буровой установкой УРБ 2А2

Управление буровой установкой УРБ 2а, относящееся к бурению и спускоподъемным операциям, сконцентрировано на пульте, за исключением управления вращателем, и состоит из механического и гидравлического управлений.


Механическое управление включает в себя:

  • управление фрикционом двигателя, предназначенное для выключения фрикциона двигателя во время переключения механизмов установки. Рукоятка 1 управления фрикционом канатом, перекинутым через систему роликов, соединяется с рычагом управления сцеплением двигателя. Выключается фрикцион перемещением рукоятки 1 на себя;
  • управление газом двигателя, предназначенное для дистанционного регулирования оборотов двигателя автомобиля. Рукоятка 7 управления газом, имеющая фрикционный фиксирующий механизм, канатом, перекинутым через систему роликов, соединена с вилкой 11, которая через коромысло 12 отклоняет рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора автомобиля. Перемещением рукоятки 7 на себя увеличивается число оборотов двигателя;
  • управление коробкой отбора мощности, предназначенное для включения всех масляных насосов Рукоятка 3 на пульте управления системой тяг и рычагов связана с валиком управления коробки отбора мощности. Включается коробка отбора мощности перемещением рукоятки 3 от себя при выключенном сцеплении;
  • управление раздаточной коробкой, предназначенное для включения бурового насоса или компрессора. Рукоятка 4 системой тяг и рычагов связана с бугелем раздаточной коробки. Включается насос буровой или компрессор перемещением рукоятки 4 от себя при выключенном сцеплении;
  • управление золотником вращателя. Рукоятка 5 при помощи тяги связана с рычагом золотника вращателя. Золотник управления вращателем имеет фиксацию трех положении, а рукоятка 5 — дополнительную фиксацию нейтрального положения, что исключает самопроизвольное включение вращателя.
  • Соответствие нейтрального положения золотника фиксированному положению рукоятки 5 достигается регулировкой длины тяги;
  • управление золотником подачи. Рукоятка 6 при помощи тяги связана с рычагом золотника подачи и имеет принудительную фиксацию положения «вверх»;
  • управление золотником включения быстрого подъема. Рукоятка 13 при помощи рычага и тяги связана с рычагом золотника быстрого подъема и имеет фиксацию крайних положений. При перемещении рукоятки 13 от себя обеспечивается нормальная работа гидродомкрата подачи, а при перемещении на себя — дифференциальная, при которой можно производить быстрый подъем вращателя.
Яндекс.Метрика